Словарь

  • ACCELeration - от англ. ускорение
  • OOS (от англ. Out of Stock) - временное отсутствие товара в торговой точке
  • POS-материалы (от англ. Point of Sales Materials) - это материалы, размещаемые в местах продаж, привлекающие внимание потребителя и способствующие продвижению бренда или товара: дисплеи, стенды, шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки.
  • Presales / Prompt sales - Presales - схема работы, при которой торговые представители во время визита формируют / принимают заказ, а заказанный продукт привозится в торговые точки в оговоренные сроки машиной доставки

    Prompt sales - схема работы, когда торговые представители имеют определенный запас продукции в автомобиле и могут осуществить продажу сразу во время визита.

  • Аутсорсинг персонала - использование внешних трудовых ресурсов
  • Временные и постоянные рекламные материалы - К постоянным рекламным материалам относят материалы, размещаемые на срок более полугода и, как правило, без установленного срока их демонтажа/замены. Временные материалы размещаются, обычно на срок от 2 недель до 2 месяцев для поддержки определенной маркетинговой активности компании (запуск нового продукта, изменение цены, промо-акция и т.п.)
  • Дистрибуция - в узком смысле используется как показатель, определяющий наличие той или иной марки (СКЮ) в торговой точке. В широком смысле – система методов, процессов, инфраструктуры и механизм ценообразования, обеспечивающие доставку продукта от производителя к потребителю.
  • Мерчандайзер - это специалист по продвижению товара в розничной торговле. В его обязанности обычно входит: отслеживание наличия товара в продаже и его выгодное размещение в торговом зале, размещение рекламных материалов, контроль рекомендованных цен, консультация продавцов и другие задачи согласно маркетинговой стратегии компании.
  • Мерчандайзинг - (мерчендайзинг) комплекс мер, направленных на стимулирование розничных продаж через привлечение внимания конечных покупателей к продукции/бренду с помощью различных маркетинговых инструментов, таких как: выкладка товаров на витринах, размещение POS-материалов в торговых залах, консультация продавцов.
  • Метод выжженной земли - метод сбора информации о торговых точках, когда территория делится на «квадраты» и исследуется вдоль и поперек по всем существующим улицам и дворам с целью найти 100% объектов, удовлетворяющих критериям поиска.
  • Модель дистрибуции - схема, определяющая движение продукта от производителя к потребителю. Выделяют три модели дистрибуции. Неконтролируемая дистрибуция: производитель продает оптом продукцию посредникам, которые уже самостоятельно осуществляют доставку. Производитель не контролирует дальнейшее движение товара. Продукт может пройти через несколько дистрибуторов, субдистрибуторов, оптовых и мелкооптовых магазинов, прежде чем попасть в розницу.

    Контролируемая дистрибуция: система дистрибуции, состоящая из дистрибуторов, независимых и собственных дилеров, которые имеют свои торговые команды и осуществляют доставку продукта в розницу.

    Собственная служба продаж: производитель сам создает систему продаж, охватывающую весь рынок. Т.е. продукт попадает от производителя напрямую в розницу.

  • Мотивационная программа - программа, стимулирующая ее участников выполнять задачи, поставленные производителем или дистрибутором, с помощью материальных и нематериальных вознаграждений. Такими задачами могут быть: поддержание корпоративной выкладки, закупка нового продукта или рекомендация продукта потребителю.
  • Перепись торговых точек - получение базы данных по всей сети розничной торговли города, страны или региона, включающей такие показатели, как название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий, цены и многое другое.
  • Планограмма - схема размещения продукции, торгового оборудования и мест для POS-материалов внутри торговых залов и на витринах торговых точек.
  • Правила мерчандайзинга - то же, что и принципы мерчандайзинга, т.е. правила размещения продукции и POS-материалов в торговых точках, основанные на знаниях о поведении и психологии потребителей.
  • Представленность - наличие продукта в продаже и на полке/витрине торговой точки
  • Принципы мерчандайзинга - правила размещения продукции и POS-материалов в торговых точках, основанные на знаниях о поведении и психологии потребителей.
  • Профиль потребителя - социально-демографическая характеристика потенциального потребителя.
  • Прямые продажи - способ построения дистрибуции, при котором торговые представители, контролируемые производителем, осуществляют продажи продукта непосредственно в посещаемые торговые точки. При этом используют два метода прямых продаж: Presales, т.е. схема работы, при которой торговые представители во время визита формируют / принимают заказ, а заказанный продукт привозится в торговые точки в оговоренные сроки машиной доставки, и Prompt sales, т.е. схема работы, когда торговые представители имеют определенный запас продукции в автомобиле и могут осуществить продажу сразу во время визита.
  • Сенсус - (от англ. Census), перепись торговых точек, т.е. получение базы данных по всей сети розничной торговли города, страны или региона, включающей такие показатели, как название, юридическое лицо, площадь, тип обслуживания, присутствие в продаже товарных категорий, цены и многое другое.
  • СКЮ (SKU, от англ. Stock Keeping Unit) - одно наименование продукции с ее характеристиками в ассортиментном перечне производителя
  • Торговый маркетинг - технологии стимулирования продаж в каналах сбыта и в местах продаж, направленные на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена (дистрибуторов, розничников) и потребителя с конечной целью увеличить объем продаж.
  • Циклическая инструкция - документ, определяющий цели и задачи сотрудников отдела маркетинга на период (цикл) и описывающий инструменты для их достижения и сроки выполнения.
  • Циклические процессы - принцип управления деятельностью всех сотрудников компании таким образом, что каждый участник процесса знает свои и общие цели и задачи, которые должны быть достигнуты за определенный период (цикл), понимает, какие инструменты необходимо использовать, и действует согласно утвержденной инструкции на цикл. Эти процессы также включают систему контроля и систему оценки достигнутых результатов.


+380 (44) 362 24 74 / info@accel.com.ua

Please wait... loading
закрыть
Please wait... loading
закрыть